Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Русский
Main page | About the company | Services | Portfolio | Contacts
     

 

Как Вы считаете, создание такой организации:





Необходимо! 62.5%
Желательно 16.3%
Безразлично 4.8%
Нежелательно  16.3%

Всего голосов: 104

• ПРОЕКТ


Создание общественной некоммерческой организации
«Ассоциация допечатной подготовки СМИ»



ВМЕСТО МАНИФЕСТА



Пре-пресс или допечатная подготовка средств массовой информации переживает сегодня период бурного развития. Обостряющаяся конкуренция между изданиями, неудержимый рост рекламного рынка, несовершенные системы распространения, постоянная борьба за читателя ( и рекламодателя) в новых рыночных условиях диктуют повышенные требования к качеству газеты и журнала, их «лицу»: верстке, дизайну, цвету, печати, элементам оформления, оперативности выпуска и проч.
Сегодня уже не только центральные, но и многие региональные СМИ приобретают довольно дорогостоящие редакционные системы и телекоммуникации, организуют собственные редакционно-издательские центры, создают электронные архивы, занимаются Интернет-проектами, подключаются к самым современным процессам управления печатью в своих типографиях.
Многие издатели сейчас всерьез озабочены реальной экономией, достижимой за счет внедрения систем управления цветом в типографиях, дизайн-студиях и сервисных пре-пресс бюро. Управление цветом – это эффективное решение для тех, кто, не боясь затратить на него силы и средства, стремится к желаемому результату: уменьшению количества переделок, ускорению циклов подготовки печатных машин… Но главное: чем стабильнее и лучше цветопередача, тем меньше претензий со стороны клиентов ( особенно, «дорогих» – в прямом и переносном смыслах слова – рекламодателей).
Тем более,что сегодня рынок допечатной подготовки «лихорадит» - кроме традиционного (очень быстрого!) – прогресса компьютерных систем, вовсю идет «цифровая революция»: переход от «мокрых», аналоговых процессов к «дигитальным» произошел намного стремительнее, чем ожидалось…
За последние три года состоялось качественное изменение технологии и оборудования для допечатных процессов: появились современные настольные устройства цветопробы, значительно изменились возможности сканеров, компьютеров и программ для управления цветом, созданы уникальные контрольные и измерительные приборы, по доступной цене можно приобрести самые современные мониторы, бурно развивается цифровая фотография…
За это же время у издателей газет и журналов, рекламных агентств, конечных заказчиков появились реальные возможности самой качественной печати на современном печатном оборудовании не только на Западе, но и в России: типографии «Алмаз-Пресс», «Пушкинская площадь», «АСТ – Московский Дом Печати», масса менее крупных предприятий Москвы, С.-Петербурга и городов-«миллиоников» начали «возврат» российских заказчиков в родные пенаты.
Однако, объективные причины – недостаток квалифицированных кадров, опыта, новизна используемых технологий и оборудования, отсутствие эффективного менеджмента и проч.,- не позволяют издателям «спать спокойно». На это накладывается глобальный (см. выше) процесс сквозной «цифровизации» технологической цепочки: от подбора оригинала до упаковки печатного продукта. Справедливости ради надо отметить, что эти вопросы не решены пока и на Западе – переход на цифровую печать, новые системы управления цветом и печатью вызвали к жизни бурные дискуссии между издателями, сервис бюро и полиграфистами.
Время от времени предпринимаются попытки создания стандартов на базе тех или иных расходных материалов, технологий и оборудования. Так, Международный консорциум по цвету - ICC продвигает свои профили для встраивания в ПО различных производителей. Однако, единого мнения на сей счет нет; и зачастую смена только одного из многочисленных компонентов, участвующих в допечатном процессе, - например, типа бумаги или краски для цветопробы, разрешения, степени растискивания ( не говоря уж об особенностях различных принтеров, плоттеров, печатных машин, систем калибровки цвета, шкал цветового охвата и т.д.) приводит к непредсказуемым результатам.

Цель создаваемой под эгидой Агентства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации «Ассоциации допечатной подготовки СМИ» : консолидация участников рынка в интересах создания открытых стандартов допечатной подготовки, разработки норм и ориентиров для всех участников технологической цепочки, создания института независимой экспертизы, проведение постоянной методической, образовательной и консультационной деятельности, структурирования и измерения рынка допечатной подготовки, создание органов мониторинга ценообразования и профессиональных союзов; проведение конференций, симпозиумов, «круглых столов»; налаживания постоянных контактов с зарубежными коллегами для непрерывного обмена опытом ( учитывая, что часть российской продукции продолжает печататься на Западе).
Форма Ассоциации – некоммерческое партнерство. Ежегодные взносы участников Ассоциации и усилия компаний-производителей расходных материалов и оборудования должны обеспечить необходимую для решения обозначенных задач материальную базу.


Уже удалось обсудить идею создания ассоциации с самыми различными участниками рынка пре-пресс, полиграфии и издательского дела:

• Типография «Алмаз-Пресс» (А.Гребенщикова)
• Типография «Пушкинская площадь» ( И.Лебедев/А. Антонов)
• Типография «Московский Дом Печати» ( Н.Гончарова)
• Типография «Проф-МедиаПринт» (Л.Пименова)
• Типография «Пресса» ( М.Эмдин)
• Типография ScanWeb (Финляндия) ( Ж.Коидзе)
• Типография Михайлова (Смоленск) ( В.Михайлов/С.Архипов)
• РИЦ «КП» ( А.Панкратов)
• Студия допечатной подготовки «ПриПресс Интернэшнл» ( А.Панкратов)
• Сервис бюро «Артель-Пресс» ( А.Романов)
• ИД «Ашет Филипаки Шкулев» (В.Шкулев/Э.Конюшков)
• ИД «Индепендент Медиа» (О.Замуховская)
• ИД «Бурда» (А.Листевник/Д.Тарасенко)
• ИД «Проф-Медиа» ( Е.Абов )
• ИД «ДомоФон» (Г.Панкратова)
• Журнал «Эгоист» (М.Озерова)
• Журнал «Потребитель» ( С.Разин)
• Журнал «АрхиДом» (С.Бикбаева)
• Дом Российской Прессы ( Г.Мусаэлян )
• Газета «Коммерсант» ( Г.Митрофанов )
• Газета «Известия» (С.Жигайлов)
• Газета «Советский Спорт» ( И.Коц )
• Представительство компании AGFA
• Представительство компании APPLE ( Д.Арбузов )
• Группа компаний DPI ( Е.Бутман )
• Фирма «ХГС» ( А.Новожилов)
• Фирма « ЮНИТ Колор Текнолоджиз» ( А.Михно)
• Рекламное агентство «Инициал» ( И.Суворов )
• Союз компьютерных дизайнеров ( В.Чекашов )
• ИД «Экстра-М» (А.Каверзнев)
• Ряд региональных типографий, РИЦ и СМИ
• И мн.др.
Переговоры показали не только привлекательность, но и настоятельную необходимость в самое ближайшее время создания подобной Ассоциации для решения назревших и стратегических задач участников рынка. А голосование на нашем сайте подтвердило необходимость создания подобной организации и среди других участников пре-пресс.

В рамках работы «АПП» могли бы найти отражение целый ряд проектов, несомненно профессионально полезных для сферы СМИ. Как то:

1. Создание «Фотомаркета российских СМИ» ( предоставление электронного архива профессиональным участникам рынка – особенно региональным СМИ – за приемлемые деньги);
2. «Союз российских телекоммуникаций» ( предоставление СМИ относительно равных возможностей для передачи и распространения собственной информации по регионам страны посредством Интернет, выделенных, кабельных – и спутниковых каналов)
3. «Лаборатория цвета» ( независимая экспертиза качества любого печатного продукта; тестирование новых продуктов, компьютеров, технологий и программного обеспечения; русификация и адаптация)
4. Интернет-портал с новостями рынка пре-пресс ( оперативное информирование, консультации, обмен опытом)
5. Профессиональные семинары и тренинги в области предпечатной подготовки, редакционных систем, «work-flow»-процессов и т.п.
6. Стандартизация отрасли, издание учебников и новых дисциплин для вузов, курсов переподготовки, коллективный договор участников рынка о нормах качества и параметрах сквозного технологического процесса изготовления печатной продукции…

Большинство из этих задач не могут быть решены без активного участия государства, активных игроков отрасли, несомненно заинтересованных в создании цивилизованного рынка СМИ и его технологической составляющей.

Автор проекта: А.Панкратов
pankratov@ppi.ru